| |
Этап 1. ВЗЛЁТ. Легенда (историко-биографическая справка) .190029 июня в Лионе в старинной дворянской семье родился Антуан Жан-Батист Мари Роже де Сент-Экзюпери. Две дочери родились в семье раньше Антуана – Мари-Мадлен (1898) и Симона (1899). В 1902 году родился младший брат Франсуа, а в 1904 – младшая сестра Габриэль. 1903 – 1906 Начало эпохи моторного полёта. Успешные эксперименты пионеров авиации – братьев Райт в Америке и Альберто де Сантос-Дюмона во Франции. 1904 Смерть отца семейства Сент-Экзюпери. С этого времени дети по большей части живут в именьях своих бабушек – усадьбе Сен-Морис де Реманс и замке Ла-Молль. Матери помогает австрийская гувернантка Паула, привязанность к которой Антуан проносит через всю жизнь. 1909 – 1917 Годы ученичества: Антуан и Франсуа посещают коллеж в Ле-Мане, а затем отправляются продолжать образование в интернат швейцарского города Фрибур. 1909 Триумфальный перелёт Луи Блерио через Ла-Манш – первое в истории путешествие на аэроплане. Во французском городе Реймс проводятся первые международные авиационные соревнования. В мире начинается невиданный доселе авиационный бум. 1912 Антуан «принимает воздушное крещение» – на поле близ города Амберье его берёт с собою в демонстрационный полёт авиатор Габриэль Вроблевский-Сальез. 1914 Начало 1 Мировой войны. Все цивилизованные страны уже имеют военную авиацию, а Россия располагает даже стратегическими бомбардировщиками. В коллеже Антуан организует классный журнал. Первая литературная работа юного Сент-Экса – сказка «Одиссея цилиндра». 1917 Смерть младшего брата – потрясение, навсегда оставившее глубокий след в душе Антуана. Получив аттестат зрелости, он едет в Париж готовиться к поступлению в Высшее Военно-Морское Училище (Ecole Navale). 1919 Не поступив в военно-морское училище, Сент-Экзюпери становится слушателем Академии художеств по отделению архитектуры. Первый перелёт через Атлантику. Открытие первой коммерческой авиалинии. Начало эпохи воздушных сообщений. Дидье Дора приходит в недавно образованную компанию Авиалинии Латекоэра (впоследствии ставшую CGEA, затем «Аэропосталь»). 1921 Сент-Экзюпери уходит из академии на военную службу – в истребительный авиаполк, базирующийся под Страсбургом. Вопреки ожиданиям, его зачисляют в наземный технический состав, однако ему удаётся пройти подготовку воздушного стрелка. Кроме того, в свободное время он учится управлять самолётом у Робера Аэби – пилота располагавшейся рядом гражданской авиакомпании. После этого его переводят в лётную школу в Марокко, окончив которую он становится лётчиком-истребителем. В чине капрала Сент-Экзюпери поступает на офицерские курсы в Аворе, где осваивает несколько типов самолётов (в том числе тяжёлый многоцелевой Breguet-14, широко применявшийся как в войсках, так и на авиалиниях). Колониальная Рифская война в Африке. В ней участвуют Жан Мермоз – впоследствии, один из ближайших друзей Сент- Экса -, а также Игнасио Идальго де Сиснерос – будущий командир испанского авиационного подразделения в Кап-Джуби. 1922 Закончив офицерские курсы и получив звание младшего лейтенанта, Сент-Экзюпери получает назначение в авиачасть, расположенную в пригороде Парижа Ле-Бурже. 1923 Первая авария Сент-Экзюпери. Получив тяжёлую травму головы, он демобилизуется и следующие два года работает мелким чиновником в заводской конторе и торговым агентом. Как военнообязанный, периодически проходит тренировочные лётные сборы на аэродроме в Орли. Первый опыт работы в качестве коммерческого пилота – воздушные прогулки с пассажирами за штурвалом самолёта авиакомпании CAF. 1924 Первый кругосветный авиаперелёт. 1926 Антуан публикует короткую новеллу «Авиатор» в журнале «Серебряный корабль», издающемся Адриенной Монье. Публикация имеет успех. 11 октября его рекомендуют г-ну Беппо де Массими, главному администратору Авиалиний Латекоэра. С этой встречи для Сент-Экзюпери началась профессиональная карьера в Гражданском Воздушном Флоте. Пионер авиации Альберто де Сантос-Дюмон вносит в Лигу Наций предложение о запрещении использования самолётов в военных целях. | |
НА МАРШРУТ ВЗЛЁТ |