| |||
Farman F.40 Фарман-40. На этом самолёте (переоборудованном в учебный) Сент-Экзюпери начал лётное обучение. Sopwith 1 1/2-strutter Сопвич полуторастоечный - самолёт, на учебном варианте которого он совершил первый самостоятельный полёт. SPAD S.XX Herbemont Двухместный истребитель Спад Эрбемон. В начале лётной карьеры Антуану удалось полетать на нём бортстрелком. Hanriot HD-14 На военном учебно-тренировочном самолёте Анрио-14 произошла первая в его карьере тяжёлая авария. Caudron C.59 Сент-Экзюпери летал на таких, в частности, во время обучения на офицерских курсах. Salmson SAL.2 Самолёт-разведчик, на котором Сент-Экзюпери летал в войсках - на офицерских курсах в Аворе, в основном летнабом. И он же стал одним из первых самолётов на почтовых линиях (правда, прослужил на них недолго). Dorand AR.1 С этим самолётом (трёхместной гражданской версией)Сент-Экзюпери столкнулся только после демобилизации, работая в своей первой авиакомпании Компани Аэрьенн Франсез, базировавшейся в Бурже. Breguet Br.XIV На этом самолёте Сент-Экзюпери пролетал в общей сложности 8 лет - дольше, чем на каком-либо другом. Начал ещё в ВВС, будучи сержантом в Марокко, потом на офицерских курсах в Аворе совершенствовал пилотирование и осваивал специальность штурмана-бомбардира. В авиакомпании Латекоэра стал перевозить на его гражданской версии почту, а также выполнял облёты и поисково-спасательные миссии. Latecoere Late-25 Транспортный (почтово-пассажирский)самолёт. Сент-Экзюпери летал на нём в качестве линейного пилота Аэропосталь. Latecoere Late-26 Специализированный почтовый самолёт. Сент-Экзюпери летал на нём в качестве линейного пилота Аэропосталь. Potez-25 Многоцелевой самолёт. Во время работы в Южной Америке, сент-Экзюпери летал на его гражданской версии. На этом самолёте потерпел аварию в Андах его близкий друг Анри Гийоме, и его героическое приключение было увековечено в "Планете людей". Potez-29 Транспортный самолёт, созданный на базе Потеза-25. Сент-Экзюпери летал на нём в Южной Америке, в том числе принимал участие в поисково-спасательных работах. Latecoere Late-28 Пассажирский и транспортный самолёт. В "Аэропосталь" Сент-Экзюпери летал на нём в качестве линейного пилота. Позже, уже после увольнения из Компании, участвовал в съёмках фильма по своей книге "Южный Почтовый" в качестве пилота-каскадёра, на поздней версии этой машины, арендованной у "Эр Франс". Latecoere Late-35 Тяжёлый транспортный самолёт, трёхмоторная увеличенная версия успешного Лате-28. Работая испытателем в компании Латекоера, Сент-Экзюпери участвовал в доводке этой машины. Latecoere Late-290 Поплавковый бомбардировщик-торпедоносец, созданный на базе хорошо зарекомендовавшей себя (в том числе и в рекордных перелётах)поплавковой версии Лате-28. Сент-Экзюпери участвовал в его испытаниях. Во время одного из испытатаельных полётов потерпел аварию. Самолёт затонул, но экипаж благополучно спасся. Latecoere Late-293 Версия Лате-290. Сент-Экзюпери участвовал в испытаниях. Latecoere Late-38 Транспортная летающая лодка. Сент-Экзюпери участвовал в испытаниях. Latecoere Late-300 Трансатлантический транспортный и почтовый самолёт. На нём летал один из ближайших друзей Сент-Экзюпери, знаменитый французский авиатор Жан Мермоз. Естественно, что и Антуан знал эту машину не понаслышке. В 1936 году экипаж Мермоза на Лате-300 пропал без вести в Южной Атлантике... CAMS 53 Транспортная летающая лодка. Сент-Экзюпери немного полетал на таком вторым пилотом, перевозя почту по маршруту Марсель-Алжир. Latecoere Late 521 В 1939 году Сент-Экзюпери принимал участие в трансатлантическом перелёте на Лате-521 "Лейтенант де Вессо Пари" в качестве третьего (запасного) пилота. Эта должность была введена из-за слишком долгого времени нахождения в воздухе и высокой интенсивности работы экипажа. Potez 63.11 Многоцелевой фронтовой самолёт. Сент-Экзюпери летал на нём в начале войны, в частности, как инструктор учебного подразделения. Potez637 Самолёт-разведчик на базе тяжёлого истребителя. На этом самолёте Сент-Экзюпери начинал службу в группе II/33 и выполнял разведывательные полёты во время "странной войны". Bloch MB.174 Самолёт-разведчик на базе среднего бомбардировщика. Большинство боевых вылетов во время "Битвы за Францию" Сент-Экзюпери совершил именно на этой машине. В числе успешно выполненных заданий был и полёт к Аррасу, сюжет которого лёг в основу новой книги "Военный лётчик". Farman NC.223 / F.224 Немногочисленное семейство тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков, транспортных и пассажирских самолётов, выпускавшаяся в конце 30-х годов. Из-за начавшейся войны, им, как и многим другим перспективным французским машинам, так и не удалось "завоевать небо"... В 1940 году после капитуляции Франции, многие пилоты решили перелететь в Северную Африку, чтобы продолжить борьбу. К ним принадлежал и Сент-Экзюпери. На самолёте этого типа (военно-транспортном Фарман-224), который был практически "угнан" с завода, и который он к тому же, пилотировал впервые(!) он благополучно пересёк Средиземное море. Вместе с ним летело несколько десятков французских и польских солдат, также не согласных с капитуляцией. На самолёте NC.223.4 "Ле Верье" в 1940 году погиб Анри Гийоме. Caudron SIMOUN Это для нашего героя особый самолёт. В 30-е годы он владел им лично. Caudron C.630 - единственный в его жизни собственный самолёт. Но это было два раза. Два личных самолёта, один за другим - одной марки, но с разными номерами. И оба раза он отправлялся в рекордные полёты, заканчивавшиеся тяжёлыми авариями ( в 1935 году на F-ANRY в Ливийской пустыне, в 1937 на F-ANXK в Гватемале). Однако, именно благодаря этим драматическим событиям мир увидел "Планету людей". На Симуне Сент-Экзюпери много летал по административным делам, разведывал новые воздушные трассы, путешествовал с лекциями. Вместе с Дидье Дора участвовал в доработке его конструкции для компании "Эр Бле". И вообще очень любил этот самолёт. Вернувшись в 1943 году в Африку, он был несказанно рад, обнаружив на союзнической авиабазе... ещё один Симун - позднюю версию С.635. Но машина оказалась сильно изношенной и один из полётов опять едва не закончился аварией... Caudron C.440 Goeland Лёгкий транспортный и пассажирский самолёт. Во время войны использовался и в качестве связного. Сент-Экзюпери несколько раз летал на нём в Северной африке в 1943-44 гг. Martin B-26 Marauder В 1944 году в Северной Африке Сент-Экзюпери некоторое время летал вторым пилотом в экипаже этого среднего бомбардировщика. North American BT-9 Учебно-тренировочный самолёт. На нём Сент-Экзюпери летал, переучиваясь с бомбардировщиков на "Лайтнинг". Самолёты группы II/33 Статья на французском языке с иллюстрациями. Сент-Экзюпери и "Лайтнинг" Статья на русском языке с иллюстрациями. Lockheed P-38 F-4 Фоторазведчик на базе дальнего тяжёлого истребителя. Сент-Экзюпери летал на таком, возвратившись в строй своей части - группы II/33 в Северной Африке. Lockheed P-38 F-5 Самолёт-разведчик, на котором великий писатель-авиатор совершил свои последние боевые вылеты... Messerschmitt Bf-109 Один из основных немецких истребителей. Самолёты этого типа гонялись за машинами Сент-Экзюпери и его коллег на протяжении всей войны. Нашему герою удалось избежать их смертоносных атак... Messerschmitt Bf-110C Немецкий тяжёлый многоцелевой истребитель, принимавший активное участие в "Странной войне" и Битве за Францию. Его силуэт очень напоминал двухмоторный французский "Потез", отчего последние несли потери ещё и от дружественного огня... Dewoitine D-520 Девуатин-520 - лучший французский истребитель Второй Мировой войны. Пилоты этих машин не раз спасали Сент-Экзюпери и его коллег-разведчиков, отбивая вражеские атаки. Об этом написано в "Военном лётчике"... Focke-Wulf FW-190 D-9 Этот истребитель встретил Сент-Экзюпери в своём последнем полёте... |